Хотя "Бхагавад-Гита" издается и считается как
самостоятельное произведение, изначально она является частью
"Махабхараты", древнего исторического эпоса, написанного на санскрите.
"Махабхарата" повествует о событиях, которые происходили в прошлые
эпохи, вплоть до наступления века Кали. А в самом начале нынешнего
века, около 5000 лет назад, Господь Кришна поведал "Бхагавад-гиту"
Своему другу и преданному Арджуне.
Их диалог - одна из величайших философских и
религиозных бесед в истории человечества, состоялся перед самым началом
битвы, которой суждено было вылиться в великую братоубийственную войну
между сыновьями Дхритараштры, с одной стороны, и их двоюродными
братьями, Пандавами, сыновьями Панду, с другой. Два брата: Дхритараштра
и Панду появились на свет в династии Куру, берущей начало от царя
Бхараты, который правил Землей в былые времена; от его имени образовано
название "Махабхарата". Поскольку Дхритараштра, старший брат Панду,
родился слепым, царский трон, который должен был достаться ему, перешел к
его младшему брату, Панду.
Случилось так, что Панду умер совсем молодым, и
его пятеро сыновей - Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева -
остались на попечении Дхритараштры, который в результате смерти брата
временно занял престол. Таким образом, сыновья Дхритараштры и сыновья
Панду росли и воспитывались вместе при царском дворе. И тех, и других
обучал военному искусству многоопытный Дрона и наставлял всеми
почитаемый "дед" клана, Бхишма.
Однако сыновья Дхритараштры, в особенности
самый старший из них, Дурьодхана, ненавидели Пандавов и завидовали им
(враждовали с ними). А слепой и злонравный Дхритараштра хотел, чтобы
его собственные дети, а не сыновья Панду, унаследовали царский престол.
Тогда Дурьодхана, с согласия Дхритараштры,
замыслил убить юных сыновей Панду. И только благодаря покровительству
их дяди Видуры, а также их двоюродного брата Господа Шри Кришны
Пандавам всегда удавалось оставаться в живых.
К тому же Господь Кришна был не обыкновенным
человеком, а Самим Верховным Господом, который сошел на Землю и играл
роль царевича в одном из царских родов того времени. Выступая в этой
роли, Он был также племянником жены Панду, Кунти, или Притхи, матерью
пятерых Пандавов. Поэтому как родственник и вечный поборник религии,
Кришна покровительствовал добродетельным сыновьям Панду и всегда защищал
их.
В конце концов, ловкий и коварный Дурьодхана
бросил Пандавам вызов и вынудил их сыграть партию в кости. Во время
рокового поединка, Дурьодхана и его братья завладели Драупади,
добродетельной и верной женой Пандавов, и нанесли ей оскорбление,
сделав попытку раздеть ее на виду у всех царей и царевичей. Благодаря
божественному заступничеству Кришны, Драупади была спасена, однако
Кауравы, ведя нечестную игру обманным путем лишили Пандавов царства и
вынудили провести их целых тринадцать лет в изгнании.
Возвратившись из ссылки, Пандавы потребовали у
Дурьодханы вернуть по праву принадлежавшее им царство, но тот наотрез
отказался исполнить их просьбу. Будучи кшатриями, Пандавы должны были
править и таким образом служить обществу, поэтому они сократили свое
требование и попросили дать им хотя бы пять деревень. Но Дурьодхана с
вызовом ответил, что не уступить им и клочка земли, куда можно было бы
воткнуть иголку.
До сих пор Пандавы всегда проявляли терпение и стойкость, однако теперь войны казалось было не избежать.
Когда же все цари мира разделились, встав на
сторону сыновей Дхритараштры или примкнув к Пандавам, Кришна Сам
выступил в роли посланника Пандавов и отправился ко двору Дхритараштры с
миссией мира. Однако Его призывы не были услышаны и тогда стало ясно,
что войны не избежать.
Обладая самыми высокими моральными качествами,
Пандавы признавали Кришну Верховной Личностью Бога, в отличие от
сыновей Дхритараштры, которые были безбожниками. И все же Кришна
согласился участвовать в битве, считаясь с желанием каждой из враждующих
сторон. Будучи Богом, Он не станет сражаться лично. Но противники по
своему желанию смогут получить либо военные силы Кришны, либо Его
Самого в качестве советника и помощника. Дурьодхана, которого считали
непревзойденным политиком, решил заполучить армию Кришны, а Пандавы с
неменьшей силой хотели видеть в своих рядах Самого Кришну.
Так Кришна стал возничим Арджуны и взял на Себя
обязанность вести легендарную колесницу великого лучника. Это подводит
нас к тому моменту, с которого начинается "Бхагавад-гита": две армии
стоят друг против друга, готовые к сражению, и Дхритараштра с волнением
вопрошает своего секретаря Санджаю о том, что происходит на поле боя.
Итак, участники событий расставлены по местам,
осталось сказать лишь несколько слов о настоящем переводе и
комментариях. До сих пор все переводчики "Бхагавад-Гиты" на английский
язык действовали по одной схеме. Они отбрасывали в сторону Личность
Кришны, оставляя место для изложения собственных взглядов и философских
позиций. Содержание "Махабхараты" они считали набором увлекательных
мифов, а Кришна становился для них литературным приемом при изложении
идей и взглядов некоего безымянного гения или, в лучшем случае,
второстепенным историческим лицом.
Однако Кришна, как Личность,
является одновременно целью и содержанием "Бхагавад-гиты" судя по тому,
что говорит о себе сама "Гита". Этот трактат, равно как и
сопровождающие его комментарии, ставят своей целью привести читателя к
Богу, а не увести его в сторону от Него. С этой точки зрения
"Бхагавад-Гита" - произведение поистине уникальное. Уникальным является
также то, что в силу всего вышесказанного "Бхагавад-Гита" становится
до конца последовательным и понятным произведением. Поскольку Кришна
является рассказчиком "Гиты" и вместе с тем ее конечной целью.
Эта очень красивая мантра помогает достигнуть духовного единства
противоположностей в человеке, успокаивает ум, очищает пространство,
гармонизирует. Помогает обрести своё Высшее Я.
Ежедневное прослушивание мантры успокаивает страдания, устраняет
препятствия, устанавливает мир и счастье между любящими, гармонизирует
потоки энергии.
Для тех, у кого добрые помыслы и чистое сердце, мантра может сотворить чудо.
Эта мантра называется Шива Манаса Пуджа, или мысленное поклонение Шиве.
В этой мантре перечисляются всевозможные дары,которые вы преподносите
в своем воображении Шиве.В наше время из за плохого экономического
положения мы не можем приподнести множество подарков,но в общем
воображении это становится возможным.Эта мантра способствует
релаксации,снятию нервного напряжения,а также обретению счастья и
уверенности.
каречара НикРИ таМ вА кАйаджаМ кармаджаМ вА | шраваНнай наджам вА
мАнасаМ вАпарАдхам | вихитамавихитаМ вА сарваметаткшамасва | джайа джайа
каруНАбдхе каруНАбдхе шрИмахАдевашамбхо
Мантра - это слог, слово или стих, обладающие
способностью воздействовать на сознание человека и помогающие в
духовном развитии. Мантры повторяют, слушают или размышляют над ними. Каждое слово обладает силой. Один древний мудрец говорил: «Словами
можно смерть предотвратить. Словами можно мёртвых оживить».
Действительно, одни слова пробуждают в нашем сознании образы или
ассоциации, другие вызывают сильные эмоции и чувства, третьи
пробуждают в нас желания. Слово может заставить плакать, или
смеяться. Может вызывать агрессию или принести покой и умиротворение.
Мантры –это тоже слова, но слова особенные, они
обладают особым видом космической силы, способствуют одухотворению
сознания, раскрывают скрытые способности человека. Мантра - это особая энергия, заключённая в словах. Индусы уверяют, что мантра - это знак, где в сжатой зашифрованной форме закодировано бесконечное количество информации. Например, есть мантра
с помощью которой возможно избавиться от любого заболевания: ОМ
БХАЙКАНДЗЕ БХАЙКАНДЗЕ МАХА БХАЙКАНДЗЕ РАТНА САМУ ГАТЭ СВАХА. Есть мантра для привлечения в отношения стабильности, радости и доверия: ОМ ШРИ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИДЖАНА ВАЛАБХАЙЯ НАМАХ. Чтобы чтение мантры
приносило результат, необходимо соблюдать определённые правила.
Например, мантру исполнения желаний АУМ ХРИМ СТРИМ ХУМ ПХАТ
произносят ежедневно по 108 раз в течение месяца. Только тогда она
реализует желаемое, избавляет от неудач и болезней. Есть и ещё
один ритуал. Эту мантру следует записать быстро на бумаге 108 раз,
при этом четко её проговаривая, а рядом запечатлеть своё желание.
Результат обязательно проявится в скором времени. Вообще, наилучшее количество повторений для мантр в ежедневных практиках – это 3, 9, 27 , 54 или 108.
Способы повторения их тоже различны.
Первый.
Громкое повторение. Он подходит для начинающих. Мантру нельзя
прерывать дыханием на полуслове. Повторять её следует на выдохе и
бодро, следить за правильным произношением и чёткой артикуляцией.
Второй. Получив достаточный опыт повторения громкого, можно повторять мантру шопотом.
Третий.
Мысленное повторение самое трудное. Прежде всего потому, что у
обычного человека в голове много посторонних мыслей и чтобы получить
от мысленного повторения хороший эффект, прежде следует научиться
свои мысли успокаивать.
Умение пользоваться мантрами – это целое искусство.
Овладеть им сложно, но можно. Мантры и молитвы всегда лучше
произносить на том языке, на котором они были созданы. Существует
связь между словами, значением, силой, ритмом и музыкой слов, а
перевод эту связь разрушает. Каждая мантра благотворно действует на
того, кто её поёт. Но даже если она просто очень тихо звучит в вас,
она обязательно приносит пользу, ведь даже далёкие от эзотерики
психологи утверждают, что постоянное повторение в уме позитивных
утверждений перепрограммирует подсознание, а, значит, меняет вашу
жизнь.
И, наконец, самое последнее, при чтении мантры концентрируйтесь на своем желании или цели, это удвоит положительный эффект.
9. Мантра очищения кармы, удачи и защиты от всех видов напастей.
ОМ БХУР БХУВАХ СВАХА ТАТ СВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО
ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙЯТ
10. Главная мантра.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
11. Универсальная мантра для привлечения денег.
АУМ НАМО ДХАНАДАЙЕ СВАХА
12. Мантра для получения и сохранения богатства.
АУМ ХРИИ А-СИ-А-У-САА ХРИМ НАМАХ
13. Мантры для благополучия и процветания.
АУМ ХРИМ ШРИМ КЛИМ БЛУМ КАЛИКУНДА ДАНДА СВАМИНА СИДДХИМ
ДЖАГАДВАСАМ ААНАЙЯ ААНАЙЯ СВАХА
14. Мантра активизации мыслительных процессов.
ОМ АРА ВАЗА НАГИ