Загадки мироздания Понедельник, 29 Апреля 2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS
смотри и качай

меню кинотеатра

список по жанрам

Популярные сериалы

Другие сериалы

Главная » Файлы » Свадебные обряды мира

В разделе материалов: 5
Показано материалов: 1-4
Страницы: 1 2 »

Армения | Просмотров: 2791 | Загрузок: 0 | Добавил: Cindi | Дата: 22 Октября 2012


   В древности слово «свадьба» – «свиятьба» – подразумевало связывание (свиятие). Свияты, или сваты, осуществляли обряды связывания, после чего молодым мужчине и женщине из разных семей можно было жить вместе. Спустя некоторое время этот обряд стал проводиться с разными обычаями, характерными для свадьбы. Русский народный свадебный обряд начал свою историю еще в XVIII-XIX веках и являлся самым главным семейным обрядом, который включал огромное множество нюансов.
              Сватовство.
   Сватовство – это свадебный обряд, который подразумевает под собой предложение невесте сердца и руки жениха, на церемонии обязательно должны присутствовать родители невесты. В этой церемонии главным лицом является жених. Но допустимым является посылание к родителям невесты вместо себя сватов. Зачастую в качестве сватов выступают крестные или близкие родственники самого жениха. Непосредственно перед обрядом родители молодых договариваются о сватовстве.
На этот обряд жених одевает, как правило, костюм и приносит два цветочных букета. Один из которых преподносит матери невесты (теще), а другой – молодой невесте. Молодой человек говорит родителям невесты о своей любви к ней и просит ее руки. Если родители невесты согласны, тогда отец невесты берет свою дочь за правую руку и вкладывает ее в руку жениха.
              Смотрины.
    Еще одним обязательным моментом русского свадебного обряда являются смотрины, где родители жениха, сваты и жених оценивают и рассматривают достоинства невесты. Обычно смотрины проводили после сватовства перед рукопожатием. Также смотрины подразумевают и осмотр родителями невесты наличие подворного хозяйства у жениха, здесь обращали внимание на наличие хлеба, скота, одежды и посуды.
После обряда рукобития родители окончательно обговаривали все нюансы предстоящей свадьбы: расходы, дату и время, приданное и подарки. При рукобитии обязательно распределяли чины на свадьбе. Конечным результатом рукобития являлось добровольное рукопожатие отцов с обеих сторон.
               Вытие.
    Вытие, или своеобразный церемониальный плач, проводили родственники невесты. Это означало расставание дочери с родителями и своими подружками. Невеста одевала на голову своеобразную фату, которая должна была скрывать ей обзор, а родные ее сопровождали. Если невесту отпускали, то она падала.
              Девичник.
       Проводили девичник всегда за 2-3 дня перед свадьбой или в следующие дни после рукобитья. На девичник, который проводился у невесты, приходили подруги, пели свадебные песни и шили вместе с ней подарки для жениха и его родни. Во время этой церемонии невеста обязательно плакала, выла и голосила, что означало ее расставание с девичьей жизнью, ведь впереди предстояла нелегкая замужняя жизнь.
Еще очень важным нюансом на девичнике был русский народный обряд расплетания косы невесты, который проводили ее подружки. Это подразумевало, что былая жизнь для нее окончена.
Далее следовала церемония омовения молодой невесты в бане. Проводили это в канун свадьбы или рано утром перед началом торжества. Поход в баню сопровождался песнопениями и причетами, имели место магические обряды.
             Приданное.
      К свадьбе девушка должна была собрать богатое приданное. И здесь ей тоже приходили на помощь подружки. Время сбора приданного определяли неделей. В состав приданного входили вещи ручной работы: одеяло, перина, подушки, а также расписные полотенца, рубахи, пояса и платки.
            Первый день свадьбы.

   Главный или первый день свадьбы включал в себя приезд жениха, поход под венец, передачу приданного, переезд невесты в дом жениха, родительское благословение и непосредственно свадебное гуляние.
           Дружко.
   Дружко, или дружка, считался важным человеком на свадьбе, так как руководил свадебным обрядом. Дружкой назначали либо близкого друга, либо родственника жениха. Обычно дружко был перевязан через плечо красиво вышитым полотенцем.
          Приезд жениха.
   В некоторых регионах в день свадьбы дружко приезжал в дом невесты и интересовался, готова ли она принимать жениха. К этому моменту невеста обязана была быть полностью готова, то есть одета в свадебный наряд и восседать в красном углу.
          Выкуп.
    По приезду самого жениха проводили такой свадебный русский обряд как выкуп. Заключался он в том, что жених должен был заплатить за пропуск к невесте. Этот обряд дошел и до наших дней. Выкупали невесту, как правило, у родителей и ее подружек.
          Венчание.
    Перед поездкой молодых в церковь отец и мать невесты благословляли их с хлебом и иконой. Так, перед венчанием невеста расплетала свою косу и ей заплетали две косы, а затем хорошо закрывали ее волосы головным убором.
          Приезд в дом жениха.
   После обряда венчания невесту привозили к жениху, где уже его родители их благословляли. У некоторых существует народный обряд сажания невесты и жениха на шубу, которая выступает в качестве их оберега. Во время благословления обязательно надо держать в руках хлеб и, как правило, икону. Невеста и жених должны этот хлеботкусить.
          Свадебный пир.
   По правилам в первый день свадьбы родители со стороны невесты не должны были сидеть за свадебным столом, здесь имел место обряд, который назывался «звать гордых». В основном этот обряд проводили ряженые гости со стороны жениха и невесты. Огромной толпой они приезжали к дому родителей невесты и зазывали их за стол. После обряда венчания причитания невесты заканчивалисьи и начинались веселые и радостные части свадебного русского народного обряда. По окончании этого, молодые ехали в дом невесты за подарками, а затем отправлялись к жениху, где уже было все готово к свадебному гулянию. Во время свадьбы постоянно пели песни для невесты и жениха, а также их родителей. В доме родителей невесты отмечали второй день свадьбы. Если же пир затягивался на три дня, то 3-й день справляли опять в доме родителей жениха.
         «Укладывание» и «бужение».
    «Укладывание» молодоженов на ночь производила сваха, или так называемая постельница, которая готовила постель для молодых. За это молодой жених должен был заплатить выкуп. Наутро приходили будить молодых дружко, сваха или свекровь. По правилам происходил обряд вывешивания простыни с пятнышками крови, что говорило о чести невесты.
          Второй день свадьбы.
    На второй день главным действием являлся поиск невесты, или «поиск ярочки». Сущность его состоит в поиске женихом – «пастухом» – и его родственниками своей «ярочки» – невесты, которая пряталась где-то в доме.
Россия | Просмотров: 3275 | Загрузок: 68 | Добавил: Cindi | Дата: 22 Октября 2012

      Свадьба – этонаиболее значительное в жизни крымских татар событие, которому уделяется особое внимание. Свадебные обряды крымских татар отличаются необычайной красочностью и богатством, имеют древнюю традицию. Они сохраняют в себе пережитки всех влияний и пройденных этапов культурного развития народа. До революции свадебные торжества крымских татар длились целую неделю.
     В наши дни свадебные обряды крымских татар очень изменились, однако они продолжают сохранять ключевые элементы. Сама свадьба, например, сократилась до двух дней, в первый день, обычно в пятницу, празднование проходит на стороне девушки, а в субботу продолжается на стороне жениха. Сегодня редко кто сохраняет обычай «хна геджеси», когда невесте красят хной кончики пальцев рук, а в некоторых районах и пальцы ног, а также волосы. Остатками хны красят пальцы всем присутствующим девушкам с пожеланиями скорейшего замужества. Кроме того, и обычай «траш», когда жениха торжественно бреют под особую мелодию «трашавасы», сегодня также является редкостью.
     Предсвадебный период свадебного обряда, включает в себя несколько этапов: первое сватовство – «сез кесим», то есть дать слово, договориться, второе сватовство – «нишан». На «сез кесим» родители парня вместе со сватами «къудалар» приезжают в дом девушки, где их уже ждут родственники девушки. После знакомства и обмена подарками «нишан» обычно обсуждается и намечается день свадьбы.
      После помолвки или «сез кесим» парень уже приходит в дом девушки в другом статусе. Раньше этот обычай назывался "пенджереге бармакъ", т.е. жених получал право изредка видеться с невестой, но только украдкой, чтобы никто из старших не видел их вместе. Обычно парень приходил к окну невестиной комнаты и стучал по стеклу. Поговорив немного, молодые расходились.
      Следующий предсвадебный этап – «агъыр нишан» или окончательный договор между сватами, который совершается обычно за две недели до свадьбы. Два-три представителя жениха приезжают на сторону невесты с подарками для нее и ее близких. Родители невесты предварительно готовят свои подарки для другой стороны. Происходит обмен подарками, освященными молитвами.
       Свадебный подарок невесты жениху состоял из девяти наименований: верхняя одежда - штан, кольмек; полотенца - юзьбез; носовые платки - джеп явлукъ, кисеты - кисе и т.п. Девушки на выданье украшали их вышивками. Этому искусству обучались дома. Из поколения в поколение передавались секреты крымскотатарской вышивки.
     Следующий обязательный и важный шаг в крымскотатарских свадебных обрядах — "никях" или мусульманский обряд бракосочетания. Ритуал "никях" заключается в том, что, по правилам шариата, местный мулла в присутствии свидетелей сначала три раза спрашивает у невесты согласна ли она выйти замуж за такого-то (называется имя жениха и чей он сын), а затем один раз спрашивает у жениха, согласен ли он взять в жены такую-то (называется имя невесты и чья она дочь). И только после этого, получив положительный ответ и невесты, и жениха, подтвержденный свидетелями, мулла объявляет о совершении "никяха" — бракосочетания. Затем обычно пара отправляется заключить официальный брак в государственных учреждениях.
     Примечательно, что до революции жених не присутствовал на «никяхе» для этого мулла приходил в дом невесты с 2 или 3 близкими родственниками жениха и у двери в комнату, где сидит невеста, через занавес обращался к ней со словами: "Именем бога, словами пророка, согласна ли ты стать вечной подругой жизни такого-то?” Вопрос повторялся три раза. Сначала невеста молчала, но когда вопрос повторялся в третий раз, она начинала громко плакать, выражая таким образом свое согласие. Заключительным этапом свадебных обрядов является само торжество, которое длится два дня, по традиции, с многочисленными танцами и музыкой первый день оно проходит у невесты, второй — у жениха.
     На утро мама жениха встречает невестку и дарит ей дорогой подарок (обычно ювелирное изделие), а она в свою очередь готовит «келин къавеси» - традиционный кофе невесты, которым она угощает всех гостей. На этом основные этапы крымскотатарской свадьбы заканчиваются.



Крым | Просмотров: 2584 | Загрузок: 0 | Добавил: Cindi | Дата: 14 Октября 2012

    Япония – Страна восходящего солнца - удивительно другая, далёкая и непонятная, манит неизвестностью, колоритом культурной традиции, тихими садами камней и кричащей рекламой торговых мегаполисов. Это яркое сочетание традиций и современных технологий создаёт неповторимый стиль Японии, который описать словами невозможно. Надо это видеть, хотя и этого мало — это надо прочувствовать.
   Многие браки в Японии имеют договорной характер. То есть, партнёры соединяют свои судьбы не столько по любви, но и с точки зрения взаимовыгоды. Так мужчина берёт девушку себе в жёны, чтобы в доме была хорошая хозяйка, а девушка в свою очередь выходит замуж, чтобы иметь обеспеченного и надёжного партнёра.
      В данной паре преобладают небольшая симпатия или дружеское расположение, а не настоящая любовь. Так как фактически муж с женой видеться редко, в Японии мужчина «жениться» на работе. Это связано с тем, что мужчина большую часть своего времени проводит на работе, рано с утра идет на работу, а возвращается поздно ночью. Женщина же все свое время тратит на хлопоты по хозяйству и на воспитание детей.
      Браки по любви в Японии тоже есть и с каждым годом их число растёт, а договорные браки постепенно становятся пережитком прошлого.
     В Японии больше инициативы к знакомству и браку исходит от девушки, чем от парня. Так повелось, что с давних пор, если девушке нравился мужчина, она подходила к нему и просила взять её в жёны.
   Сам процесс выглядит примерно так: девушка подходит к мужчине, садится рядом с ним, улыбается ему, восхищается закатом или цветущей сакурой. И если мужчина в ответ улыбается ей и обнимает её – значит, объяснение прошло успешно.
     Ориентирами для будущего избранника служили «три высоты»: он должен быть высоким, образованным и состоятельным. Чтобы найти подходящего избранника нужно время, поэтому девушка готова быть с любым перспективным партнером, пока не найдется подходящий кандидат.
      Девушки стремятся выйти замуж за первого же симпатичного господина, так как после преодоления брачного возраста девушкам тяжело найти своего партнера и им приходиться выходит замуж за не вполне подходящий экземпляр.
      Времена берут свое и традиционное знакомство переориентировалось: мужчины теперь первыми берут инициативу в свои руки. Так в Японии существует поговорка: «продай последний котелок, но возьми хорошую жену». Но так, как мужчины очень заняты на работе, то существуют специальные посредники, которые сводят будущую пару и они благополучно женятся.
     Японская свадебная церемония - это не только концентрация отшлифованного веками ритуала, проявление древних поверий и традиций, безумно дорогие кимоно невесты, жениха, родителей и гостей, но это и действо, в ходе которого молодые люди должны в полной мере почувствовать свою ответственность, ощутить причастность к высшему началу жизни.
      Церемония состоит из нескольких этапов. Религиозный обряд включает в себя элементы буддийских, синтоистских и христианских свадебных церемоний. Раньше эти церемонии проводили в доме жениха, но сегодня такие мероприятия чаще проходят в современных свадебных залах.
     Каждый шаг участников церемонии бракосочетания строго регламентирован. Жених одет в свадебное облачение  хакама свободного покроя — формальное одеяние с фамильными гербами. Невеста — в белом кимоно из тяжёлой плотной материи и в белой шёлковой косынке с красной подкладкой цунокакуси.
     По обычаю, жених и невеста меняют наряд несколько раз во время приёма. Каждая смена сопровождается специальным ритуалом, пышность и детали которого зависят от финансовых возможностей молодожёнов и их родителей. Здесь-то и была найдена «золотая середина» между прошлым и настоящим. Сначала невесту облачают в белое, затем в цветное кимоно. В конце концов, невеста предстаёт в свадебном одеянии европейского покроя. В ходе церемонии молодожёны трижды по маленькому глотку отпивают из трёх чашек специально приготовленное саке  и дают клятву верности друг другу. Священник благословляет молодожёнов, и вскоре церемония подходит к концу. В ней принимают участие только близкие новобрачных.
     Обязательно присутствует сват — накодо. Прежде, когда более распространёнными были браки со сватовством, сват знакомил молодых и помогал в свадебных приготовлениях. Теперь роль накодо стала носить скорее символический характер. После японской традиционной церемонии бракосоченатия молодые устраивают друзьям, родственникам и коллегам по работе торжественный приём. Это необычная свадьба  для японцев, когда, как во время традиционных западных церемоний, произносятся речи в честь этого счастливого события и имеются прочие атрибуты свадебного праздника западного образца. По обычаю, молодая пара получает подарки, которые преподносят в форме чека. Это делается затем, чтобы помочь возместить огромные расходы на свадьбу.

Япония | Просмотров: 703 | Загрузок: 0 | Добавил: Cindi | Дата: 14 Октября 2012

1-4 5-5
Поиск

форма входа
E-mail:
Пароль:

Меню сайта

Загадки мира

Непознанное

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Часы

    Календарь

    Мини - чат

    Статистика

    Опрос
    Опрос

    Пожертвование
    Дорогие посетители , внесите пожертвование в развитие нашего проекта
    Z 413795969122
    WMZ
      

    Яндекс цитирования Проверить тИЦ и PR
    Copyright MyCorp © 2024